Ювелирные украшения с эмалью — это всегда стойкие, не тускнеющие с годами краски, которым не страшны влияния света, воздуха и даже времени, веками сохраняющие свою первоначальную свежесть. Богатство и блеск, насыщенность и красочность цветовой гаммы, чистые прозрачные тона сравнимы лишь с драгоценными камнями ювелирной огранки.
В работе с эмалью требуются большой опыт, профессиональный глаз, знания и понимание сочетания красок и оттенков. Малейшее отклонение от техники и последовательности, нарушение технологии или передержка во время обжига, может привести к порче изделия, после чего всю титаническую работу придется начинать заново.
Работы художника Carolyn Delzoppo (США, Калифорния)
Ювелирная эмаль- это тонкий слой стеклянного сплава различных цветов. На поверхность изделия ее наносят в порошкообразном состоянии, после чего производится обжиг в муфельной печи при температуре от 720 до 900 градусов. Каждый цвет имеет индивидуальную температуру плавления, по этой причине работа над каждым изделием занимает часы: множество слоев, множество этапов запекания эмали в различных температурных условиях. Весь этот процесс опирается лишь на мастерство, опыт и интуицию мастера.
Каждое изделие существует в единственном экземпляре, оно уникально. Перегородчатая эмаль, как вид ювелирного искусства, считается самым сложным и элитарным, поскольку сочетает в себе художественный подход автора, ценный металл и ювелирную драгоценность.
Работы художника Linda Darty (Австралия)
Исторической родиной техники перегородчатой эмали была Византия. Именно оттуда в 8 веке она пришла на территорию Грузии, где стала национальным видом ремесла множества талантливых художников. В России эта техника появилась в 16 веке, где так же стала достоянием высших слоев общества. На сегодняшний день в Казахстане ювелирные украшения в технике перегородчатой эмали являются новым и уникальным событием.
Статья подготовлена styu.kz
Работы художника Anna Carlton (США)