Для всех художественных работ с эмалью характерно то, что в работе с эмалью используется только три вида металла:
— золото (проба 585 и выше)
— серебро (не ниже 925 пробы)
— медь
Со всем остальным металлом эмаль «не дружит», изменяя свой цвет и отслаиваясь или отскакивая со временем от поверхности.
Любая работа начинается с эскиза.
После того как рисунок определен, цвета и форма подобраны, начинается подготовка поверхности для будущей работы. Потом по эскизу выкладываются и выгибаются тончайшие полоски- перегородки (сравнимые с волосом). Просто для понимания масштабов: высота такой перегородки от 1 до 1,5 миллиметров, ну а толщина- сотые миллиметра.
После того как перегородки закреплены на поверхности, в образовавшиеся «ячейки» постепенно, слой за слоем выкладывается эмаль. Каждый цвет имеет индивидуальную температуру плавления, по этой причине работа над каждым изделием занимает часы: множество слоев, множество этапов запекания эмали в различных температурных условиях. Весь этот процесс опирается лишь на мастерство, опыт и интуицию мастера.
Финальный этап- долгая и тщательная шлифовка и полировка изделия. Глянцевая поверхность- это не результат покрытия каким-то лаком или специальным блестящим средством, это результат долгой и тщательной ювелирной полировки.
В случае необходимости, готовую работу оправляют в заранее подготовленную композицию из драгоценных металлов и камней.
В среднем работа над одним изделием занимает около двух дней.
Статья подготовлена styu.kz